В каком возрасте можно начинать свой интернет-бизнес? Как узнать, что «уже пора» или «ты еще не готов»? Когда у человека появляется шанс стать успешным в бизнесе вообще и в интернет-бизнесе в частности? Насколько интернет-технологии «чувствительны» к возрастным ограничениям? Найти ответы на эти вопросы помогут нам истории карьеры юных интернет-бизнесменов.
Кэмерон Джонсон, юный предприниматель из Америки, заработал свой первый миллион, еще не достигнув совершеннолетия. Уже в 9-летнем возрасте он начал свой бизнес по созданию в программе Фотошоп открыток и приглашений на различные мероприятия. Вначале он делал пригласительные для своих родителей, а затем начал получать заказы от их коллег и друзей. На заработанные таким образом деньги Кэмерон закупал оптовые партии игрушек, которые затем перепродавал на известном аукционе eBay, а также на сайте своей компании «Cheers and Tears» («Смех и слезы»). В результате к 13 годам он заработал более 50 тысяч долларов и смог открыть еще несколько интернет-сервисов.
Один из них — сервис по пересылке электронных писем без указания личных данных отправителя My EZ Mail. Для осуществления своей задумки Кэмерон, как настоящий предприниматель, нанял профессионального программиста, который грамотно воплотил в жизнь его идею. В результате идея «выстрелила», и уже через пару лет работы сервис стал приносить своему владельцу ежемесячный доход с рекламы порядка $3000. Тогда Кэмерон создал еще один сервис Surfingprizes.com, размещающий рекламные объявления в верхней части окна браузера пользователей и выплачивающий им за это по 20 центов за час. В результате сотрудничества с такими PPC-сервисами, как Advertising.com и DoubleClick.com ежемесячный доход 15-летнего Кэмерона стал составлять более чем $300 000.
Затем юный гений онлайн-бизнеса создал еще одно интернет-детище — сайт по продаже ненужных подарочных сертификатов certificateSwap.com. Аналогичная услуга уже существовала на eBay, однако там комиссия за продажу сертификата составляла 13% от его стоимости, тогда как Кэмерон брал всего 7,5%. Стратегия низких цен дала свои плоды — этот проект, как и все остальные, оказался чрезвычайно успешным, и Кэмерон, будучи 19-ти лет от роду, продал его за шестизначную цифру – чтобы воплощать в жизнь новые идеи.
Другая талантливая в бизнесе американка Эшли Куоллс в 14-летнем возрасте в качестве хобби создала сайт WhateverLife.com, на котором выкладывала различные графические шаблоны для украшения пользовательской страницы в Интернете, созданные ею для популярной в то время социальной сети MySpace.
Переливающиеся на розовом фоне сердечки и летающие бабочки, романтичные фразочки о любви и одиночестве, цитаты из песен молодежных кумиров, а также советы начинающим дизайнерам – все это, выложенное в свободном доступе, быстро привлекло на сайт посетителей – таких же девочек-подростков, как и сама хозяйка сайта. Имея интернет-ресурс с миллионной посещаемостью, Эшли сделала самый логичный шаг, который только можно было сделать в этой ситуации — начала зарабатывать на рекламе. Чтобы успевать заниматься своим бизнесом девочке пришлось уйти из школы, однако это обернулось удивительным успехом: буквально через 3 года после запуска сайта она заработала свой первый миллион. Сегодня Эшли делает графические шаблоны для различных социальных сетей. Над сайтом трудится не только она сама, но и ее подруги, и даже мама.
Еще один сверхприбыльный интернет-проект придумала Джульетт Бриндак.
Эта 10-летняя барышня выдумала и нарисовала персонажа – девочку с именем Мисс О, ставшую главной героиней сайта missoandfriends.com, объединившего маленьких девочек в возрасте 7-12 лет. В этом интернет-сообществе девочки могли пообщаться со сверстницами, поиграть в компьютерные игры для девочек, пройти тесты – одним словом, найти для себя что-нибудь интересное. Изначально созданный для друзей, этот сайт набрал такую популярность, что его посещаемость росла в геометрической прогрессии день ото дня и перевалила за миллион человек. В настоящее время сайт стал семейным бизнесом Бриндак, находится на третьем месте по популярности среди интернет-проектов для девочек и оценивается экспертами более чем в $15 миллионов.
В списке талантливых юных предпринимателей интернет-бизнеса есть и русские имена. Прежде всего, это Андрей Терновский, московский школьник, создавший видеочат chatroulette.com, работающий по принципу русской рулетки.
Чрезвычайно простой интерфейс сайта позволяет пользователю нажатием одной кнопки выбирать собеседника в любой части земного шара. При этом собеседники выбираются случайным образом, и, вероятно, именно это ощущение интриги буквально за несколько месяцев существования сайта позволило ему достигнуть миллионной посещаемости и подняло на пик популярности в западном Интернете. Создателю «нового YouTube» посыпались от инвесторов приглашения к сотрудничеству, а также предложения о покупке сайта, оцененного экспертами в $50 миллионов. В результате мальчик решил переехать в Америку, чтобы продолжить там свой бизнес.
Еще одна ниша интернет-бизнеса – создание компьютерных игр. Удивительно, но и здесь юные бизнесмены занимают свое законное место. Так, ученик 8-го класса американец Роберт Нэй написал игру для iPhone под названием «Bubble Ball». Цель игры очень проста – путем передвижения различных объектов забросить шарик к флагу у финиша.
Но пользователям игра так понравилась, что всего за пару недель после появления игра была скачана более миллиона раз. Что и говорить — менее чем за год своего существования эта игра стала самым популярным мобильным приложением для iPhone, обойдя даже всем известную Angry Birds.
По словам создателя, он сам написал код к игре, а графику нарисовала его мама. Она же помогает мальчику с продажами игры в интернет-супермаркетах и является его доверенным лицом в финансовых вопросах.
[divier]Отдельной строкой в интернет-бизнесе находятся интернет-магазины. Гениальные детки преуспели и здесь!
10-летний американец Джейсон О’Нейл начал свою карьеру предпринимателя, создав просто ради развлечения, из того, что было под рукой, колпачки в виде жучков, одевавшиеся на карандаш, ручку или фломастер. Джейсон назвал их Pencil Bug, дал каждому персонажу свое имя и придумал характер. Эти жучки оказались настолько яркими и симпатичными, что знакомые и одноклассники мальчика стали просить его сделать им такие же. Поняв, что перед ним полноценная бизнес-идея, мальчик официально зарегистрировал свой сайт pencilbugs.com, через который начал продавать свою продукцию.
К настоящему времени по всему миру продано уже несколько тысяч колпачков, а также создана целая серия товаров для школьников с изображением необычных жучков – закладки, открытки, футболки и т.д. Несмотря на то, что Джейсон в 2011 году перестал изготавливать своих жучков, он стал настоящей звездой масс-медиа – дает интервью, проводит лекции и семинары по бизнесу, выпустил книгу.
Ну и в заключение — история еще одного успешного бизнес-гения, самого молодого из представленных в сегодняшней статье. Это 8-летний Харли Джордан – владелец интернет-магазина MarbleKing по продаже марблс – «мраморных» шариков. Как водится, началось все с игры – маленький Харли очень любил играть в марблс. Цель этой игры, напоминающей известную нынешним взрослым игру «в пробки» — выбить как можно больше шариков противника. Но однажды старшие ребята отобрали у Харли его шарики, и он упросил маму заказать ему их через Интернет. К его удивлению, этот товар был представлен в интернет-магазинах крайне слабо, и тогда мальчик убедил маму открыть сайт по продаже марблс.
Дело оказалось очень успешным, и сейчас в интернет-магазине Харли представлено огромное количество разнообразных стеклянных шариков – от самых обыкновенных до коллекционных, стоимость которых достигает нескольких сотен фунтов за штуку. Шарики заказывают покупатели по всему миру, и прибыль интернет-магазина составляет несколько тысяч футов стерлингов за год. Первоначально мальчик вел все дела самостоятельно — начиная от переговоров с поставщиками и приема заказов и заканчивая упаковкой и отправкой товара по почте, но потом ему пришлось принять на работу помощников – маму и старших братьев.
В планах 8-летнего предпринимателя – создать собственный бренд, включающий в себя производство марблс в Китае и сеть специализированных магазинов по их продаже по всему миру.
Как видно из этих историй, возраст, образование, опыт и даже начальный капитал – совершенно не являются некими незыблемыми характеристиками при достижении успеха. Не бояться нового, откинуть стереотипы, не сидеть на месте, а действовать, получая удовольствие от самого процесса работы — вот основы успеха в любом деле. Энергичные, дерзкие и креативные, дети, строя бизнес играючи, порой дают фору нам, многоопытным взрослым, годами ищущим свою «идею на миллион». Удивительно, но взрослым есть чему поучиться у юных бизнес-гениев. Главное — не забывать, что стартап возможен в любом возрасте!