Последнее время в Форекс-среде становятся все более популярными различные конкурсы трейдеров, проводимые брокерскими компаниями. Какого типа конкурсы бывают мы рассмотрим в этой статье.
Среди массы конкурсов можно выделить несколько основных типов:
Конкурсы первого типа рассчитаны на привлечение начинающих трейдеров. В этом случае действует простой принцип состязания: кто быстрее и круче – тот, в итоге, и богаче. Призовой фонд здесь обычно скромный, хотя и от участника зачастую требуется только изрядная доля азарта вкупе с банальным везением. Как правило, такие конкурсы рассчитаны на один торговый день/торговую неделю/несколько сессий, в течение которых необходимо торговать списком определенных инструментов. Сами понимаете, что для того, чтобы одержать победу за столь короткий срок, важны не столько мастерство трейдера, сколько его склонность к риску и удача. Победитель выявляется просто – максимальным процентным приростом депозита. Интересно то, что приз – обычно это не больше $200-300 – как правило, нельзя снять со счета, то есть брокер стимулирует продолжение трейдером торгов, стремясь сохранить клиента.
Такой конкурс может проводиться как на обычном счете, так и на демо-версиях, и, если мы говорим о плюсах подобных конкурсов, то это отличная возможность проверить и отточить свои навыки в выставлении заявок, принципы торговли, общее представление о рынке.
Второй тип конкурсов — более сложный, так как рассчитан на более опытных трейдеров. Такой конкурс обычно состоит из нескольких раундов и зависит от конкретных условий.
Если, например, основным условием конкурса является написание собственного индикатора, то неплохо было бы изучить специализированные форумы, посвященные рассмотрению стратегий и техник, необходимых для победы. Если речь идет о написании торгового робота или разработке своей торговой системы, то было бы интересно и перспективно ознакомиться и с этим направлением. В ходе такого конкурса можно также научиться анализу рынка, умению применять полученную информацию на практике, отшлифовать свою технику торговли и т.д.
Подобные конкурсы, как правило, пролонгированы и рассчитаны на длительное время, что позволяет наблюдать изменения результатов в динамике. Здесь приз будет более ощутимым, а одобрение авторской торговой системы может принести разработчику дополнительные средства за счет оказания консультаций заинтересованным трейдерам либо ее дальнейшей продажи.
Есть и еще более крупная категория конкурсов, в которой трейдерам предлагается попробовать свои силы в управлении ПАММ-счетами. Однако тут от участника требуется уже сформировавшийся подход к торгам и определенный опыт работы. При этом, в случае открытых публикаций промежуточных итогов, наблюдая за торговлей опытных трейдеров, можно изучить тактики выхода из различных проблемных рыночных ситуаций. А участник, в свою очередь, может найти серьезных инвесторов, внимательно отслеживающих подобные конкурсы с целью поиска вариантов для перспективного инвестирования своих средств.
Условия конкурсов, как правило, довольно просты – нужно показать максимальный прирост депозита. Призом обычно является солидная денежная сумма. Казалось бы, что в этом сложного? Присутствует и азарт, который трейдеры, согласно своему профессиональному кодексу, стремятся обычно исключить во время реальных торгов, есть и стимул, и дух соревнований… Первые отчеты трейдеров сродни сводкам с фронта: «Депозит такой-то, прирост такой-то, иду с опережением плана!» Условия подобных конкурсов обычно заманчивы, достаточно просты и понятны. А если учесть, что при этом от трейдера не требуется никаких первоначальных затрат, тогда как выигрыш может явиться стартовым капиталом для дальнейшей реальной работы, то несомненные плюсы конкурсов – особенно для начинающего трейдера – становятся очевидными.
Однако задумывались ли вы о том, что с этих конкурсов имеет непосредственно брокер? Очевидно, что для брокерских компаний проведение подобных конкурсов среди трейдеров является ни чем иным как инструментом для привлечения новых клиентов. Это распространенный маркетинговый ход, основанный на человеческих склонностях и слабостях, призванный обеспечить потоки клиентов, которые зачастую, сами того не желая, попадаются на удочку рекламы. Глядя на список победителей с гигантскими суммами выигрышей, опубликованный на сайте компании-брокера, начинающий трейдер думает: «Надо же, триста тысяч чистой прибыли за неделю! Да мне хватило бы и половины!» Забывая о том, что в конкурсах торговля ведется, как правило, на демо, он несет свои кровные денежки в этот ДЦ. И вот он, в надежде на быстрое обогащение, уже пополнил армию клиентов ДЦ! А ведь демо и реал, как известно – совершенно разные вещи, и вероятность слива депозита при таком раскладе более чем велика. Кроме того, переходя на реал в данной компании, трейдер порой забывает снять «розовые очки» и не замечает негативных моментов в работе ДЦ.
Несомненно, участие в конкурсе может стать первым шагом на пути к вашему самосовершенствованию в профессии трейдера. Но прежде чем принять участие в очередном конкурсе, не забудьте тщательно изучить его условия (брокер, как правило, детально их прописывает), чтобы подойти к участию во всеоружии и избежать в дальнейшем ненужных проблем.
Если Вы принимали участие в конкурсах на рынке Форекс и хотите поделиться с нашими читателями как положительным, так и отрицательным опытом, то пишите в комментариях.